Заповеди автослесаря
1. Лишних запчастей не бывает.
2. Всякую гаечку открутивши — отмой её, почисть, проверь резьбу и сохрани в надлежащей коробочке. Буде же грани её срезаны или резьба ни к черту — выбрось с сожалением, но решительно. Ибо сказано: «Говна не жалко!»
3. И болтики тоже.
4. Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.
5. Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»
6. Если гайка твоя не идет по резьбе болта твоего, то не спеши взяться за Трубу. Включи сначала мозги твои и задумайся — а та ли гайка? С той ли резьбою?
7. Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж к чертям!»
8. Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись — познаешь новое. Ну, или хотя бы ещё раз смажешь.
9. Сомневаешься — переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
10. Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и врезать.
11. Сначала зачисть Щеткой, потом отмочи Керосином, потом дерни «на затяг», и только потом откручивай. Но и отломивши не переживай, ибо сказано: «Имей запасную!»
12 .Не спеши использовать Инструмент свой прежде Головы своей, дабы не смотреть с ужасом на дело рук своих. Ибо иной и за Болгарку схватится не подумавши, да так, что и Сварка не поможет…
13. Следующий Путём всегда ждет катастрофы. Но лишь Истинный Мастер Пути к ней всегда готов — свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.
14. Уроненный ключ улетает тем дальше, чем он нужнее.
15. Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
16. К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими.
17. Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую — ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота — это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»
18. Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Пофигизм — нервы…»
19. Не пытайся сделать все сразу. Помни — всякий узел должен быть сделан идеально, но не всякий — именно сейчас.
20. Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь приноровиться…»
21. Не бойся делать того, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
22. Затягивая гайку свою помни — тебе же ее и откручивать!
23. Не говори: «На скорость не влияет», сделай правильно!
24. Состояние «полностью исправен» лишь краткий миг иллюзии на пути УАЗдао. Если же оное постигло тебя — не радуйся, но ищи, чего ты не заметил…
25. Всякую резьбу смажь графиткой — в другой раз себе спасибо скажешь.
26. Нет гаек, которые не откручиваются, бывает лишь труба коротка.
27. Болгарка дурака не любит.
28. Известная неисправность лучше неизвестной, а потому опасайся «исправных» машин.
29. Нигрол плюс пушечное сало — единственный настоящий рецепт бессмертия.
30. Все гениальное просто. Но не все гениальное нужно.